Хакатон, Геймификация, бизнес-игры, Образовательные программы, городская модерация | Наши услуги!
HR платформа Motivity

Как красиво геймифицировать образовательный ивент. История из жизни.

23 декабря 20 года, я, против своих планов, - провела перед экраном ноутбука внутри «еще одной онлайн-конференции». Не потому что я была организатором, не потому что я заплатила сумасшедшие деньги, а потому что она была «реально прикольной» и абсолютно оправдывала свое название: фестиваль развивающих впечатлений. Тематическая рамка, которую рискнули взять орги - эдьютейнмент — микс «entertainment» (развлечение) «education» (передача знаний). Эдьютейнмент еще называют игровым обучением. Тема сильно рискованная, ибо предлагается, что ты не просто рассказываешь про это, но и делаешь это развлекательно, а не как «унылое говно» вещаешь о развлекающем обучении. Страшно раздражает этот разрыв, когда орги берут тему «на поговорить» и сами не тянут в реализации своей декларации. Тогда между декларацией и демонстрацией — зияет огромная дыра. Как если бы медик читал лекцию о вреде курения и делал каждые 30 минут перерыв на перекур.

 

Как орги избежали этой дыры. Выглядело все элементарно. Они завели в ивент два больших слоя. Вернее даже три, но третий обсудим позже. Верный рецепт хорошей геймификации.

а. Первый слой — говорящие головы, контект, о котором вещают спикеры. Это кейсы, презентации — все как обычно

в. Второй слой — игры и игровые образовательные решения. А также геймификация нетворкинг (завернутая в сюжет) . Геймификация конференции не легкое дело.

 

В чем был прикол, почему это было хорошо? Игры в перерывах конференций — старая фишка. Как сделать, чтобы фокус работал и выглядел настоящей геймификацией конференции, а не обычной конфой с играми внутри?

 

Первая штука, которая была сделана правильно и хорошо для геймификации — связки. Их было много. И они были разные. Привожу их по категориям.

 

Связка номер 1: сеттинг, или общий сюжет. Новогодний фестиваль игрового и интерактивного обучения был завернут в историю путешествия. Где вы — гость города Винтервиль. На дворе декабрь, что отражает интерфейс платформы, куда вы попали. Это картинки будто из старой книжки, где зимнее сказочное средневековье, остроконечные крыши домиков, падающий снег и люди в легкой одежде: шапочках, свитерах и шарфиках (что всегда рождает ассоциацию с Европой, где в декабре тепло, весело и красиво). Ведущий соответственно был мэром Винтервиля. И мэрство его было очень европейским. То есть он не делал докладов на саммите, он все время переживал, что нам недостаточно комфортно и обсуждал с нами (гостями конфы) вопросы сервиса. Приятно, что ведущий не был похож не только на чиновника, но и на тамаду. Молодой, рыжебородый парень, который не боялся быть похожим на персонажа детского утренника, что было по своему прекрасно. Элемент геймификации сеттинг.

 

На картинке ниже - а. мэр, в. три слоя в виде кнопок: программа, мешок, карта (геймификация онлайн)

Связка номер 2: Все спикеры постоянно говорили, про второй слой геймификации конференции. Он игровой. Вы прямо сейчас (боже, да, прямо во время моего выступления) можете выйти из эфира доклада и поиграть в игру, о которой я рассказываю. На интерфейсе все выглядело просто. Под экраном было три кнопки: эфир (городская площадь), план местности (оттуда можно выйти в игры) и мешок (это тот самый третий слой, о котором я обещала сказать позже, - мешок с ништяками, которые ты мог выигрывать, если дерзал пойти поиграть на втором слое ивента). Спикеры смело отправляли участников в активности не только в перерыве, потому что было понятно, что конференция пишется, доклад можно пересмотреть, а впечатления от участния в них — вот тут и сидит добавочная стоимость. В этом месте я поняла почему орги берут деньги (2 тысячи рублей — это немало для онлайн-фестиваля, конкуренция такой ивентов сейчас невероятная). Второй слой записать нельзя. Вот она ценность синхронного участия.

 

Ни - содержимое мешка - виртуальные ништяки (элементы геймификации)

Связка номер 3: Это момент вовлечения, интерактивная механика и в целом — это уже была геймификация конференции. Элегантно и небанально. Вот подумайте, что первым приходит в голову, когда вы собираетесь добавит геймификацию в онлайн-ивент? Мой вариант — баллы и рейтинги. Предлагать активности участникам, считать их и давать ништяки за прогресс в действиях, то есть соревновать их. Взаимодействовать с достигаторами. Так делают почти все. Собственно и я тоже, когда приходится решать подобные задачи. Но тут — нет. Орги пошли другим путем. Не было никаких состязаний и рейтингов. Современные парадигмы, кстати, их не любят. Появилась тяга у людей в кооперации вместо конкуренции, к горизонтальности, а не иерархии (которой всегда становится рейтинг). Что организаторы сделали? Они завели процесс принятия группового принятия решений. Мэр, эдакий европейский менеджер все время делился с туристами Винтервиля своими трудностями и предлагал им голосовать (демократ ты наш!) И надоевшая всем механика - «поставьте плюсик в чате», - превратилась в голосование за решение относительно хода сюжета. Например, в городе происходил какой-то фейковый сбой процесса. Невидимый антагонист мэра — Красный Король (кто антогонист — неважно, какой-то абстрактный злодей) подпилил ножки стульев в зале и теперь мы должны решить, что делаем: а. Работаем стоя. в. Выходим на улицу, с. Приносим стулья. Результаты голосования появлялись на экране и ты видел как принимается групповое решение. Каким способом плюсики из чата переносились в автоматизированную систему — я не знаю. Есть подозрение, либо вручную, либо никак) Возможно, реальность влияния выбора людей на сюжет — имитировалась. Не знаю. Но ощущение было таким, что люди впряглись в игру и решили — выйти на городскую площадь из ратуши. Рыжебородый мэр попросил всех позаботиться о себе и надеть теплую одежду. Утеплился шапочкой и шарфом сам и тут же мы увидели спикера, который тоже натянул теплый свитер. Я вам скажу как человек, который в этом году много инициировал синхронных процессов в онлайн-ивентах — магия совместного действия людей в зуме или другом канале — сильно недооценена. Это совершенно волшебно работает при всей своей простоте. «Принесите свою любимую кружку», «покажите свой вид из окна сейчас», «дайте посмотреть на вашего кота» - я прямо такие простые мелочи собирала и придумывала. Геймификация будет отличной. Сопричастность — мощная вещь. Главное, чтобы это было реализуемо. Работает как самая популярная игровая механика в геймификации — мгновенная обратная связь.

Кроме голосования за разворот сюжета нам примерно раз за выступление предлагали ставить «циферку» за некое утверждение. «игры в образовании — это нормально» или «игры — отдельно, учеба — отдельно». Элементарные вопросы. Это важно —  они были простыми и банальными, не могли вызвать серьезной дискуссии. А еще важно,  экран тебе визуализирует эти выборы и цифры. Тоже не знаю, как это могло так быстро собираться в табло, но тогда мне и в голову не приходило сомневаться — настоящая ли аналитика)

Что представлял второй и третий слои конференции? Вторым слоем, куда ты мог попасть через кнопочку в интерфейса с подписью «карта», была страница сказочного города, где за объектами была ссылка. Нажав на «каток» или «завод», ты попадал в онлайн-курс (все игры были собственно онлайн-курсами для сотрудников). Я, кстати, с удовольствием и пользой прошла курс по кибер безопасности. По сути этот квестик был тестом, который оценил твой уровень и способность защитить себя от виртуальных угроз и проблем в этой теме.

И вот эта штука - уже не голосование, а механика управления вниманием, замена аплодисментов собственно: два кнопки - Готовы и Дать огня. Гениально. Просто циферки. Старт к началу. Который ты не ждешь, а даешь своими руками, отлично!

 

На фото - ведущий и кнопки сборки внимания (геймификация сеттинг)

Страшно понравился аттракцион с нетворкингом. В онлайн-среде это некоторая проблема сейчас. Как обошлись с этой темой организаторы. Они поставили на карту точку, которая называлась Радиомаяк. Туда собирались тексты поздравлений, которые участники могли писать. А после перерыва рандомно организаторы озвучивали отдельные тексты как радио поздравление. Очень было мило. Произвело впечатление как мэр перед обедом тревожно сообщил, " На маяке и заводе — особенно напакостил Красный Король и надо обязательно заглянуть именно туда. Конечно, у них перед глазами были данные о посещаемости игровой части. И то, что отставало надо было подравнять. Простенько и элегантно.

 

Ниже- кусочек интерфейса с радиомаяком для поздравления и страница для сбора поздравительных текстов (геймификация сеттинг)

Третий слой конференции. Мешок с подарками или просто страница сайта, куда сбрасывались сертификаты с доступами на разные курсы от всех участников. Очень простая схема: прошел курс от Майкрософта — получил подарок от него. Прошел курс от Касперского — держи еще сертификат. Один к одному. Никаких баллов, сложной математики и ценообразования)

Технический нюанс: по картинкам видно, что ребята стримили прямо в ютуб. И доступ для участников в записям - просто по закрытой ссылке. Идеальное решение на сегодня. Ютуб имеет такое количество удобных и привычных для всех опций - управление скоростью воспроизведения, листанием по секундам, там уже собирается комьюнити и там же - чаты. По большому счету - простой сайт-конструктор+ютуб - и у тебя готовая вебинарная комната. 

 

На скриншоте - анонс подарков из мешка, скриншот содержимого мешка - выше по курсу (геймификация интерактивность)

Саммари: конференция по онлайн-обучению в рамке «эдьютейемент» была геймифицирована и было очень просто. Совершенно восхитительно. Да, детский утренник. Да, за картой были просто скрытые ссылки на онлайн-курсы. Да, простые голосования. Это было простое и ладно сшитое платье.

По фактам: Три слоя геймификации конференции, - Выступления, Игры и Призы. Площадь, Карта, Мешок.

Хорошие регулярные связки через игровую историю.

Игровыми механиками геймификации были: мгновенная обратная связь в голосованиях, бонусы и миссии самой игровой истории, где тебя просили побыть героем и помочь в борьбе с антигероем. Всё. Спасибо, Center Game, ваша геймификация конференции прекрасный пример того, как избежать традиционной дыры между демонстрацией и декларацией, как не быть курящим врачом, скучным обучателем, как держать слово, быть в игре по гамбургскому счету!

 

Это пример хорошей геймификации. Если делать геймификацию конференции то только так же или лучше.

 


  • Сайт
  • Магазин