Раньше я проводила тренинг: как разработать гейм-проект в компании. Сейчас такие образовательные процессы секвестированы, а контент для них остался. И я решила: зачем такой вымытости пропадать. Если контент есть, надо сделать из него что-то хорошее. Хотя бы серию бесплатных уроков. Самой интересной частью был анализ видеофрагментов с элементами игры. Мы смотрели и искали в них механики, мотиваторы, противоречия, места слома игры. Мы постарались сделать это как 5-ный науч-поп. И платформой выбрали ютуб, здесь можно посмотреть всё
Как мы это делаем? а. Я всегда пишу сценарий. в. мы используем телесуфлер, то есть чтобы не тупить в камеру, я произношу выверенный тект (без пауз, эээ, отступлений). Ибо все тренеры имеют эту профдеформацию: многоговорение. В интернете так нельзя. Надо учиться говорить как блогер-обзорщик. Таким образом, у меня формируется большая папка 5-минутных сценариев. Чтобы и эта вымытость не пропадала — я решила выкладывать их в блог на сайт. Публиковать буду по 2 серии. Поехали!..
Серия #1 (смотреть здесь)
Меня зовут Надежда Червякова, я сериалозависимая. А еще я собиратель разных способов вовлечение, мотивации, управления поведением. Например, управления через игру. Что называется геймификацией, то есть способом завернуть в игру что-либо. И вот две эти страсти — сериалы и отслеживание вовлечением — соединились в этом формате и сейчас вы увидите первый видеоурок о том, что можно завернуть в игру, чтобы вовлечь туда людей. Итак, смотрим видеопример и задаем себе вопрос: что же здесь геймифицировано?
Вопрос: что герой геймифицировал? Правильно: убийство. В другой ситуации ему было бы довольно трудно вовлечь в этот процесс толпу. Мы сейчас не смотрим на этическую сторону — парень негодяй. Но смотрим — как это сделано? Вы понимаете на каких инструментах это было? Да! Лайки-голосовалки и обратный отсчет. Это две игровые механики, на которых стоит эта страшненькая игра. Почему люди вовлекаются, что же они убийцы по природе и получают удовольствие? Нет, конечно. Просто людям нравится ощущение влияния. А лайки напоминают привычный способ выразить сетевую сопричастность. Но кстати, римские граждане в колизее делали тоже самое: поднимали палец вверх — жизнь или вниз — смерть гладиатора. Влияние и власть. А еще элемент сюрприза: непонятно же кого окажется больше. Непредсказуемость — это тоже мотив для вовлечения. Если бы результат президентских выборов был так же непредсказуем, голосующих было бы гораздо больше, любопытство — прекрасный механизм мотивации. Обратный отсчет или просто счет вслух — тоже прекрасный способ ускорить процесс.
Итого, - геймифицировать можно все, даже то, что является запретным в социуме, если:
а. Оно похоже на что-то привычное.
в. дает ощущение влияния или сопричастности. А этот страшный пример игры был построен на лайках и обратном отсчете. У меня на сегодня все. Надеюсь вы найдете этому знанию лучшее применение…
Если узнали сериал — поставьте себе лайк) А если появились идеи — что еще обыграть — пишите. Нам всегда нужны фрагменты.
Меня зовут Надежда Червякова и я — сериалозависимая. В свободное от сериалов время я потребляю и мультики и кино, а еще коллекционирую все стандартные и нестандартные способы вовлечения и мотивации людей. Особенно в сложные темы — работы и учебы. Всем известно, что, что елать надо — всегда не очень хочется, а вот бесполезные дела — почти всегда весело заставлять себя их делать — не надо. Поэтому умные люди (и не только люди) давно придумали использовать игры и разные фокусы в деле. И даже слово такое существует — игработа. И чем дальше — тем больше эти две вещи сближаются. Сейчас мы посмотрим коротенький сюжет, который мы украли из… Вы сразу поймете откуда, но — внимание вопрос: что из игрового интерфейса использовали герои сюжета, чтобы увеличить свою производительность и эффективность? Готовы? Поехали!
Фрагмент
Что же это? Давайте скажем это сочетание слов — игровые механики. Механика — это то, что заставляет человека, нечеловеческая, любое судя по всему существо, наделенное толикой разума — шевелиться. Поднимать попу и двигаться, что это в нашем сюжете? После первой серии нас просили сделать паузу и дать время придумать ответ: раз, два, три, четыре, пять! Готовы? Да, это рейтинг. Механика номер раз. Она заставляет соревноваться. Одно условие в нем совершенно необходимо. Представьте себе, что олимпийские чемпионы-фигуристы только что откатали программу, отдышались, смотрят на табло — И! На нем ничего нет. Никаких оценок. Что им сказали оценки через неделю, как детям после контрольной. «в прошлый вторник вы писали контрольную. Вот ваши оценки». Чемпионы внесли бы такое жюри напрочь и бросили спорт. Мгновенная обратная связь. Вот еще одна игровая механика, без которой невозможно держать динамику интереса. Если ваша обратная связь запоздала — люди ушли. Если на табло вы не показали результат сразу — результат никого не будоражит. Спортивный азарт соревнования. Обеспечить его может только мгновенная обратная связь и визуализация+публичность. Все должны видеть результат. А чтобы усилить его — можно еще предложить делать ставки зрителям. Но это совсем другая история… Итак, это была вторая серия нашего научно-популярного сериала об играх в жизни. Между прочим — лайк — тоже игровая механика. Голосование, выбор, сопричастность — голосуйте, ставьте лайк, подписывайтесь, наш сериал выходит по четвергам в 8 вечера по Алма-Ате.