Хакатон, Геймификация, бизнес-игры, Образовательные программы, городская модерация | Наши услуги!
HR платформа Motivity

Короткий обзор платформ для геймификации работы сотрудников

Последнюю неделю меня особенно серьёзно и часто спрашивают о популярных платформах для геймификации процессов сотрудников. Честно: я была внутри только двух. Мотивити и Пряники. Я с ними работала. Остальные знаю чуть. Либо заглядывала внутрь отдельных проектов, как у Work&Play, либо просто загуглила и оценила все, что можно оценить, не заказывая демо. Поэтому рамки моего обзора — невелики. Но запрос есть, стало быть нужен и ответ на него. Надеюсь, найдутся специалисты лучше и любопытнее меня, которые сделают больше. Поехали!

 

 

Motivity 

Платформа для корпоративных коммуникаций и обучения. Это HR-овское решение для мотивации сотрудников. Надо сказать, что Мотивити — наш хороший партнер и на все более глубокие вопросы, я могу ответить и даже показать, как она выглядит изнутри. Ибо — платформа для В2В, а такие решения обычно закрыты для пользователей и демо делают только по запросу. Что из плюшек:

1. Индекс счастья. Интересная штука. По сути это авторская методологии тестирования в системе 5-ти ключевых мотивов поведения: идейный, социальный, материальный, процессный, достиженец. Названия мотивов вполне определяют их суть. Путем регулярных опросов вы можете увидеть долю каждого мотива внутри подразделения и компании. Можно у каждого человека тоже, но… Индивидуальные результаты аналитики лучше скрыть и объявить это публично. Чтобы сотрудники не давали социально одобряемых ответов. Зачем это нужно вообще? Когда ты понимаешь — каков мотив компании суммарно, к примеру — он процессный, - ты можешь именно такие задачи и подбрасывать людям — обучение, администрирование и другие задачи, не имеющие явного завершения. Или все достигаторы — тогда метрики задач должны быть простыми и понятными: сделал, закрыл, прошел. Условное понимание счастья сотрудника — это баланс всех 5-ти мотивов. Если что-то меньше 20-ти процентов — этих задач надо добавить, чтобы балансировать состоянием персонала. То есть краткосрочно — использовать избыточные мотивы, а долгосрочно — приводить к общему балансу и наращивать недостающие.

2. Царь горы. Настоящая игра в стиле викторины. Система подбрасывает тебе вопросы (они редактируются и добавляются через админку) и отвечая на них, ты попадаешь в рейтинг «Царя горы». Интересно, что это не отдельный курс, а промежуточная, развлекательная активность на портале. Поэтому серьезные вопросы должны перемежаться с развлекательными, к примеру: зебра имеет черные полоски на белой тушке или белые на черной? И т. д. Успех этой механики в публичности. Профиль победителя видят все и соблазн победить его велик. Интересно, что количество вопроса за подход можно настраивать во времени. К примеру — не больше 5-ти за раз. Следующая порция будет только через 20- минут. Ну все-таки мы на работе)

3. Общий рейтинг. Он двойной: 1. достижения (выполненные задачи, обучение) и 2. отношения, карма (лайки коллег, появление на платформе для коммуникаций). Периодически система сообщает тебе, что «твоя карта никуда не годится» и ты начинаешь поднимать её — комментировать других, чаще заходить «поговорить». Карма — как градусник социального капитала — прекрасная находка, считаю)

4. На платформе есть диалоговые тренажеры, она настраиваются на корпоративные скрипты, штука неоригинальная, но удобная. Вообще в плане обучения платформа имеет много возможностей, в основном классических, без игры, но их я просто опущу, ибо обзор через фильтр геймификации. К слову — платформа работает с заказчиком в трех пакетах. И самые интересные игровые механики — царь горы, умный ринг (система поединков), тренажеры — в базовую версию не входят, это дополнительные опции более дорогой комплектации. Но: даже на уровне игры с кармой — можно сильно поднять драйв во внутренних коммуникациях.

 

 

Saylplay

Интересная платформочка. Прежде всего тем, что фокус ее на внешнюю сторону общения с рынком, на маркетинг и внешних клиентов. Набор игровых механик стандартный: бейджи, квесты, лидерборд, но комбинация их тоже стать интересной игрой. Вопрос только — кто будет эту игры проектировать и настраивать портал. Демо тоже по заказу. Внутри платформу я не видела, хотя, возможно, стоит заказать и посмотреть. К чести авторов — это комплексное айти-решение. И геймификация отношений с клиентами — только часть ее. Ребята предлагают ресурсы для рассылок, CRM, программы лояльности, аналитику. И портал для мотивации сотрудников тоже есть. Правда, выглядит он как переведенный с английского и называется CSORED, звучит по-русский интересно — забитый (так гугл и переводит), хотя знаний тут масса — выигравший, например, забивший гол. Я бы сказала: зачётный или зачёт. Есть ощущение, что ребята прокачаны в маркетинге больше, чем в HR.

 

 

Work&Play

Автор платформы — Максим Коробцев. Его подход базово в принципе соревнования. Из механик — визуализированное (например через машинки) движение по списку задач или бейджики как знаки выполнения этих же задач. Валюта, конвертируемая в товары в виртуальном магазине. В общем все для достигаторов. Ну их и больше всего на рынке. Впрочем кастомизировать задачи более сложные, чем гонки — тоже возможно. Тогда заказывается новый интерфейс. А готове шаблоны — гонка, морской бой и постройка города — вполне приемлемый список игровых историй.

 

 

Пряники

До недавнего времени платформочка была доступна на уровне демо. Сейчас — нет. На демо нужно делать заявку. Говорят, что новая версия платформа сильно отличается от прежней, я могу рассказать что «под капотом» только у прежней версии, ибо имела с ней дело. Ключевая вещь — это обмен благодарностями. Пряник — это валюта, которая в количестве некоторого объема, скажем 10 штук система отгружает тебе, как игроку, в некоторый период, скажем, в неделю. Как зарплату. И этими пряниками (ты можешь назвать эту валюта как хочешь — долларами или тугриками, как для твоей игры надо) игроки могут благодарить коллег. То есть передавать их внутри системы — Спасибо, Кате Смирновой за быструю отправку груза, вот ей 2 пряника за помощь… Примерно так. Таким образом, обмен благодарностями — это базовая экономика портала. Классная игра для улучшения коммуникаций и отладки корпкультуры. Даже если у вас нет дополнительной задачи на платформе есть вот такой замес. Конечно, туда можно добавить и соревнований, но: нетрудно заметить, что философия пряников — прежде всего коллаборативная. А на Work&Play – конкурентная. Подозревая, что на фокусе механик игры сказывается мировоззрение их авторов. Повторюсь, сейчас платформа Пряники — сильно расширила функционал и добавила возможностей. Еще одна особенность — это единственное решение с открытым чеком. То есть на сайте есть тарифная сетка цен. Это прекрасно. Ибо больше их нет ни у кого. Так как и с доступом на платформу — закажите демо, закажите прайс и форма регистрации.

 

 

Gamificationlab 

хотя нет, вот еще один ресурс, который демонстрирует тарифы. И есть бесплатное демо на 10 человек. Вот зашла я на платформочку и вижу. Базово — это социальная сеть. Лента новостей, аккаунты игроков, в левом фрейме опции: достижения, новости, тесты, документы, конкурсы, магазин и проч. Есть валюта. Достижения визуализированы бейджиками (медальками). Тут я не согласна, ибо бейдж — это разовое достижение, а прогрессбар в рутине лучше отмечать в рейтинге, большое количество однотипных заданий будет расти и отображаться в диаграмме. Впрочем, тоже решение. Можно визуализировать и кишкой бейджиков, длинным рядом наград за «пришел вовремя». В общем вполне себе платформа. Так бы и выглядели Пряники без обмена благодарностями и Мотивити без кармы и индекса счастья. Что хочу сказать. Все стандартные платформы счастливы одинаково) Базовая часть их похожа даже не друг на друга, она похожа на Фейсбук, но: с валютой, рейтингами, квестами, магазином. То есть джентльменским набором игровых механик. Уникальными платформы делают авторские штуки. Их мало. Они есть там, где платформу все время развивают. И стоят такие решения дороже. За счет развития, возможности интеграции и качества выдаваемой аналитики. А еще решения, которые быстро развиваются — начинают расти в цене и перестают быть универсальными, как Пряники и Work&Play. Они стремятся стать похожими на настоящие игры. И сразу становятся еще дороже. А вот заказчик ищет попроще и подешевле. Всегда. Вот между этими ножницами и происходит развитие платформ: а. Социалочка с игровыми элементами. в. Навороченный интерфейс как в игровой индустрии. Но выбрать есть из чего. Главное определиться в параметрах: просто-сложно, конкуренция-коллаборация, бюджетно-«надо всех удивить». Все эти параметры вытекают из задач. А вот как вычленять и ставить задачи — это отдельная тема и совсем другая история.


  • Сайт
  • Магазин