Как-то так случилось, что музыка глубоко и надолго вошла в мою жизнь…
Много лет назад меня «отдали» в музыкальную школу. Тогда это было круто, да и пример был показательный рядом – тетка-флейтистка работала и солисткой на радио, и преподавателем в музыкальной школе. Не перерабатывала, получала очень хорошие деньги. Мама говорила так: «Для женщины просто отличная профессия! Не пыльная и денежная!» То есть, уже тогда она определяла не просто дополнительное занятие для меня, но и мой профессиональный путь.
Мне купили фортепиано – черную «Беларусь»: это был последний год, когда выпускали черные инструменты. Потом стали выпускать компактные коричневые, и я отчаянно завидовала их владельцам.
Училась отлично в обеих школах, однако в музыкалке не любила предмет «фортепиано», хотя педагог – Ирина Анатольевна – была замечательной. Я и с уроков сбегала, и бросить школу хотела, но в результате закончила и ДМШ, и училище, и консерваторию. Везде с Красным Дипломом.
На последнем курсе музыкального училища нас, тех лучших учениц, отправили в Москву, представлять казахстанское музыковедение. Кроме жесткого конкурса – в конкурсе участвовали лучшие студенты столичных муз. училищ тогда еще СССР – была потрясающая культурная программа. И в один из вечеров мы попали на концерт симфонического оркестра под управлением Евгения Светланова в концертный зал Чайковского. Я до сих пор помню свои эмоции!!! И не то, чтобы я вообще не слышала классику в «живом» исполнении – на концерты в нашу филармонии я регулярно ходила. Но такого исполнения, в общем, я никогда до этого не думала, что оркестр может так звучать. Что «медь» не «киксует», что струнные звучат как один инструмент, что можно так погрузится в музыку, что забываешь, что ты, где ты.
Именно тогда, после концерта, меня посетила мысль о нашей исключительности. Вернее, не так – мне было очень жаль тех людей, которые лишены счастья понимать классическую музыку и слушать ее в разных исполнениях.
А теперь, создав собственную методику – Art-Development: развитие компетенций через искусство – я понимаю, что музыка не просто услада для ушей, но и серьезный ресурс развития. В том числе, бизнес-развития.
А теперь после лирики реальные исследования и факты:
Многие люди хотят иметь хорошую память, преодолеть лень, повысить внимательность и концентрацию. Один из рецептов – музыка. Слушайте классику. Постоянно. Сделайте классику звуковым фоном вашего бытия.
Классическая музыка стимулирует деятельность мозга. Она улучшает мышление, помогает в концентрации внимания и в укреплении памяти.
Классическая музыка благотворно влияет на развития плода в утробе матери.
Власти Британский городов Датфорд и Норфлит борются с подростками-хулиганами. В местах трансляции классической музыки перестают собираться подростки и реже появляться надписи на стенах. Этот опыт переняли и другие города.
Уроки музыки развивают у детей красивую и грамотную речь. Чтобы ребенок успешно учил иностранные языки, его не надо заставлять зубрить – надо отдать его в музыкальную школу.
Ученые Франции и Португалии пришли к выводам, что музыкальное образование должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, а не дополнительным. В течение 9 месяцев ученые наблюдали за группой детей: одна профильно занималась живописью, а вторая музыкой. (дети 8-9 лет). Результаты их развития тестировали неврологи, психологи и педагоги не предмет умения читать, моторика речи, поведенческих особенностей и развития головного мозга. Проверяли врожденную предрасположенность к музыке и влияние ее на когнитивные способности. Через 6 месяцев сравнили результаты 2 групп. Даже за такой короткий промежуток времени «музыкальная группа» по многим показателям опередила «живописцев». Лучше по чтению, не было скованности речи. Хорошо музыка действовали на нервные процессы. Кроме того, у «музыкантов» улучшилось поведение и готовность к восприятию информации от взрослых (снизилось сопротивление)
Томография показывает, что мозг профессиональных музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества. И извилина в левой височной части под названием planum temporale намного больше. А она отвечает за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи (зона Вернке и зона Брока).
Вот такая вам лирика и физика.